Пока помощи от государства ждать не приходится, некоторые крупные российские компании объявили о программах поддержки малого и среднего бизнеса. В частности, Яндекс выделяет до 500 млн рублей предпринимателям на размещение рекламы в Директ. Я уже проверила на себе, и в этой статье пошагово рассказываю, как эту помощь получить.
Начнем с того, что причитается. Если мы говорим о России, то это 7 000 руб. в первый месяц работы (при пополнении аккаунта на 3600 руб. с учетом НДС) и 8 000 руб. во второй (при пополнении уже на 8400 руб. с ученом НДС). На картинке ниже вы видите размер бонусов, доступных также для Беларуси, Казахстана и Узбекистана, которые начисляются рекламодателям.
Заявку на участие в Акции необходимо направить в срок по 30 апреля 2020 года, потратить бонусы можно будет до 30 сентября 2020 года.
Кто может получить бонусы?
Участником акции могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, заключившие с Яндексом соответствующий договор на оказание услуг Яндекс.Директ.
Если вы ранее давали рекламу в Яндекс.Директ, то ежемесячные расходы на проведение рекламных кампаний в вашем аккаунте в течение одного года до даты начала участия в акции должны составлять не более 50 000 рублей без учета НДС.
Другими словами, если затраты на рекламу у вас были свыше 50 000 руб. в месяц, то бонусы вам недоступны.
Более подробно об условиях вы можете прочитать по ссылкам: Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан.
Как подать заявку на получение бонуса?
1) Перейдите по ссылке и нажмите на кнопку «Получить бонус» .
2) Заполните форму заявки: ваше имя, фамилия, номер телефона и электронная почта — на нее придёт письмо для подтверждения заказа бесплатной услуги.
Обратите внимание, что телефон нужно указать строго в указанном формате: +7 (111) 111-1111. Если телефон указан в другом формате, будут проблемы с получением кода подтверждения.
3) В открывшемся окне снова требуется указать номер телефона, а также код из текстового сообщения, отправленного на ваш мобильный номер.
В моем случае код приходил очень долго. Если не приходит сразу, не торопитесь закрывать вкладку или повторно его запрашивать, подождите немного.
4) После отправки сообщения вы увидите сообщение о том, что заявка принята.
Через некоторое время мне на почту пришло письмо от сервиса Яндекс.Директ. В нем предлагалось снова заполнить форму, но уже немного более развернутую. Вот письмо:
Помимо полей с указание ФИО, номера телефона и почтового ящика, предлагается ответить на вопросы, размещали ли вы рекламу в Яндекс.Директ в течение последних 12 месяцев, в какой стране вы размещали рекламы и как — самостоятельно или через агентство:
После выбора способа размещения (в моем случае — самостоятельно), предлагается выбрать услугу — получить бонус или бонус и настройку рекламной кампании сотрудниками Яндекс.Директ (об этом расскажу чуть ниже), а также указать ваш аккаунт, если он уже создан:
В заключение требуется указать логин (почту, с которой создан аккаунт в Яндекс.Директ) и ссылку на сайт для продвижения:
Далее открывается окно, в котором нажимаем на кнопку «Получить бонус».
Заявка подана.
Как получить собственно бонус?
Ответ на мою заявку пришел на почту через несколько часов. В письме мне прислали промокод, который действителен только для определенного аккаунта, на который я запрашивала бонус.
Как использовать промокод?
1. Промокод действует один раз.
2. Он привязан к логину и применится при оплате счёта.
3. Пополнить счёт может любой плательщик.
4. Промокод можно использовать для рекламирования домена третьего уровня или страницы в социальных сетях.
Пожалуйста, обратите внимание на полные условия акции и правила использования промокодов в Директе.
Как активировать промокод?
1. Зайдите в свой аккаунт в Яндекс.Директе.
2. Сформируйте счёт для оплаты размещения на сумму из условий акции для первого месяца (от 3 600 руб. для России, о чем я писала выше).
3. Поменяйте способ оплаты на «Оплата с промокодом» и введите промокод в соответствующее поле после выписки счета.
После применения промокода вы увидите в счете изменения с учетом бонуса:
4. После поступления оплаты на счёт вашей рекламной кампании в Яндекс.Директе будет зачислен бонус по промокоду.
5. Можно запускать кампанию.
К слову о рекламных кампаниях. Выше я уже упомянула, что у Яндекс.Директ некоторое время назад появилась услуга бесплатной настройки рекламы. Подробнее об услуге можно прочитать тут.
Скажу честно, что у меня очень большой скепсис ко всему бесплатному, тем более когда речь идет только о настройке рекламы компанией, которая напрямую заинтересована в том, чтобы кликов (=потраченных денег) было как можно больше. Тем более речь идет только о настройке, а не ведении. То есть вам никто не будет гарантировать результат. Но это мое мнение.
Предвижу также вопрос, а что сейчас собственно рекламировать, особенно от коллег по туристическому цеху. Некоторыми мыслями на этот счет я поделилась в вебинаре, который недавно прошел на Антикризисном онлайн-интенсиве Комитета по туризму города Москвы и Profi.Travel для турагентств, туроператоров и отельеров. Посмотреть вебинар можно на Youtube: